Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 23:15

Сайт учителя начальных классов Пащенко Лилии Анатольевны

Меню сайта
Категории раздела
1 класс [2]
2 класс [2]
3 класс [3]
4 класс [2]
Начальные классы [1]
Общее
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » 1 класс

Интегрированный урок окружающего мира и математики
[ Скачать с сервера (98.5 Kb) ] 09.03.2015, 14:24

Цели.   1.Уточнение и расширение знаний учащихся о видах леса.                 

              Совершенствование вычислительных навыков.

             2. Развитие внимания, мышления.

             3. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: карточки для индивидуальной и фронтальной работы, гербарий, листы для рисования, учебник «Окружающий мир», компьютер, магнитофон.

Ход урока

I.Организация класса. Сообщение темы урока.

Мы сегодня в класс пришли,

Мы хотим учиться.

Тот, кто много трудится и всегда старается,

У того отлично всё в жизни получается.

-- Сегодня у нас необычный урок,

    Отправимся мы в путешествие.

    Нас приглашает в гости лес .

II. Работа над новым материалом.

- Нужно вест себя тихо и быть внимательными, тогда узнаем много интересного, откроем лесные секреты. В путешествии нам будет помогать математика.

1.Математическая разминка. Секрет ёлочек.

- Чтобы узнать в какой лес мы отправимся, решите примеры на ёлочках.

(Дети выходят по одному и решают. Постепенно появляется слово «Тайга»)

2. Тайга.

Составление кластера «Тайга»

 

 
   

    Самостоятельное чтение текста учебника с.110.

  - Что нового вы узнали о лесе?    

-- Какие деревья растут в тайге?  (работа с кластером)

 Слайд.

-- Чем отличаются сосна и ель?

--Почему у ели ветки растут до самой земли, а у сосны только в верхней части?

-- Много общего у этих деревьев: крепкая древесина, они растут высокими, около 30 м, живут 300-400 лет. И ещё есть у них один секрет. Они выделяют вещества, которые убивают микробов, поэтому воздух в хвойном лесу лёгкий и полезный.

Познакомимся с жителями тайги. Слайд.

-- С кем дружит ель и сосна?

-- Почему белка, дятел, кедровка и клёст живут в тайге?

3.-- Ребята, кто-то к нам спешит. Отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Это бельчонок. Он плачет, потому что потерялся. Мы должны ему помочь. Если правильно решим примеры и прочертим линии, то по ним бельчонок найдёт дорогу домой по нашей карте.

Карточки.

3+6=                 9                     4+6=                 10                 

10-4=               3                      7-4=                    7          

4+3=                 6                      3+3=                  3 

9+6=                 7                       8+6=                  6   

8-5=                 15                     10-3=                 14  

Проверочная таблица

 

     

Бельчонок благодарит вас за помощь, а мы отправляемся дальше в лиственный лес.

4. Физкультминутка.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх  - хлопок,

Руки вниз – хлопок.

Дальше по лесу шагаем –

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладём

И  вразвалочку идём.

Перед нами – водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

5. Лиственный лес.

-- Какие деревья растут в лиственном лесу?

Почему их так называют?

Слайды.

Рассматривание гербария. Сравнение листьев карликовой и кудрявой берёз.

6.Практическое задание «Создадим лес».

- Дорисуйте дерево. I –вариант –хвойное,   II - лиственное.

Поместите рисунки на доску. Какой получился лес? (смешанный)

7.- Много интересных животных обитают в наших лесах. Каких вы знаете?

Слайд.

 - А сейчас мы узнаем секреты некоторых лесных животных.

Но, чтобы точно узнать  это,  необходимо сосчитать математические цепочки.

1) Детёныши этого животного ещё слепые, а уже умеют защищаться от врагов.

 

Крот – 11

Ёж –     10

Волк –  9

7         +       6         -       3         

2) Детёныши этого животного рождаются полосатыми, а через два месяца полоски выцветают.

Кабан –  11

Волк –    12

Косуля –  10

9       -        4       +        6

3) Птицы, которые строят гнёзда и выводят птенцов  зимой.

Дятел –      14

Кукушка –16

Клёст –      15

12    -      3       +      6

8.- Но наш лес необычный и сейчас мы встретимся с необычными животными.

- Какой зайчик отличается от других?

Этот зайчонок приготовил нам задачу, которую он не может решить.

В лесу гулял зайчонок,

Грибочки собирал.

Тихонько клал в корзинку

И быстро их считал.

Вот один белый гриб,

Вот второй, тут сыроежка стоит,

Здесь ещё гриб большой.

Вот на пенёчке много опят,

Им он тоже очень рад.

А теперь спрошу ребят:

Сколько грибочков в корзинке сидят?

- Смогли решить задачу? Почему? Что нужно изменить в задаче?

- Послушайте новый вариант и попробуйте его решить.

В лесу гулял зайчонок,

Грибочки собирал.

Тихонько клал в корзинку

И быстро их считал.

Вот один белый гриб,

Вот второй, тут сыроежка стоит,

Здесь ещё гриб большой.

Вот на пенёчке шесть опят,

Им он тоже очень рад.

А теперь спрошу ребят:

Сколько грибочков в корзинке сидят?

Запись решения задачи на доске.

9. Физкультминутка.

- А сейчас немного отдохнём.

Закройте глаза, представьте , что мы присели отдохнуть у лесного ручей.

Звучит журчание ручейка.

10. Работа с картой Кемеровской области.

- Рассмотрите карту. На ней показано, какую территорию занимают  леса в нашей области.

- Полюбуйтесь красотой природы нашего края.

Нет ничего милее –

Бродить и думать здесь.

Накормит, обогреет,

Излечит русский лес…

Слайды.

- Что нужно делать, чтобы наши леса оставались такими же красивыми и богатыми животными, ягодами, грибами?

III . Итог.

- Наше путешествие заканчивается. Что интересного вы узнали, что удивило?

Что бы вам хотелось ещё узнать?

 

 

Категория: 1 класс | Добавил: lilija
Просмотров: 2103 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Пащенко Л.А. © 2025