Цели. 1.Уточнение и расширение знаний учащихся о видах леса.
Совершенствование вычислительных навыков.
2. Развитие внимания, мышления.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: карточки для индивидуальной и фронтальной работы, гербарий, листы для рисования, учебник «Окружающий мир», компьютер, магнитофон.
Ход урока
I.Организация класса. Сообщение темы урока.
Мы сегодня в класс пришли,
Мы хотим учиться.
Тот, кто много трудится и всегда старается,
У того отлично всё в жизни получается.
-- Сегодня у нас необычный урок,
Отправимся мы в путешествие.
Нас приглашает в гости лес .
II. Работа над новым материалом.
- Нужно вест себя тихо и быть внимательными, тогда узнаем много интересного, откроем лесные секреты. В путешествии нам будет помогать математика.
1.Математическая разминка. Секрет ёлочек.
- Чтобы узнать в какой лес мы отправимся, решите примеры на ёлочках.
(Дети выходят по одному и решают. Постепенно появляется слово «Тайга»)
2. Тайга.
Составление кластера «Тайга»

Самостоятельное чтение текста учебника с.110.
- Что нового вы узнали о лесе?
-- Какие деревья растут в тайге? (работа с кластером)
Слайд.
-- Чем отличаются сосна и ель?
--Почему у ели ветки растут до самой земли, а у сосны только в верхней части?
-- Много общего у этих деревьев: крепкая древесина, они растут высокими, около 30 м, живут 300-400 лет. И ещё есть у них один секрет. Они выделяют вещества, которые убивают микробов, поэтому воздух в хвойном лесу лёгкий и полезный.
Познакомимся с жителями тайги. Слайд.
-- С кем дружит ель и сосна?
-- Почему белка, дятел, кедровка и клёст живут в тайге?
3.-- Ребята, кто-то к нам спешит. Отгадайте загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Это бельчонок. Он плачет, потому что потерялся. Мы должны ему помочь. Если правильно решим примеры и прочертим линии, то по ним бельчонок найдёт дорогу домой по нашей карте.
Карточки.
3+6= 9 4+6= 10
10-4= 3 7-4= 7
4+3= 6 3+3= 3
9+6= 7 8+6= 6
8-5= 15 10-3= 14
Проверочная таблица

Бельчонок благодарит вас за помощь, а мы отправляемся дальше в лиственный лес.
4. Физкультминутка.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок,
Руки вниз – хлопок.
Дальше по лесу шагаем –
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладём
И вразвалочку идём.
Перед нами – водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода.
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
5. Лиственный лес.
-- Какие деревья растут в лиственном лесу?
Почему их так называют?
Слайды.
Рассматривание гербария. Сравнение листьев карликовой и кудрявой берёз.
6.Практическое задание «Создадим лес».
- Дорисуйте дерево. I –вариант –хвойное, II - лиственное.
Поместите рисунки на доску. Какой получился лес? (смешанный)
7.- Много интересных животных обитают в наших лесах. Каких вы знаете?
Слайд.
- А сейчас мы узнаем секреты некоторых лесных животных.
Но, чтобы точно узнать это, необходимо сосчитать математические цепочки.
1) Детёныши этого животного ещё слепые, а уже умеют защищаться от врагов.
Крот – 11
Ёж – 10
Волк – 9
7 + 6 - 3
2) Детёныши этого животного рождаются полосатыми, а через два месяца полоски выцветают.
Кабан – 11
Волк – 12
Косуля – 10
9 - 4 + 6
3) Птицы, которые строят гнёзда и выводят птенцов зимой.
Дятел – 14
Кукушка –16
Клёст – 15
12 - 3 + 6
8.- Но наш лес необычный и сейчас мы встретимся с необычными животными.

- Какой зайчик отличается от других?
Этот зайчонок приготовил нам задачу, которую он не может решить.
В лесу гулял зайчонок,
Грибочки собирал.
Тихонько клал в корзинку
И быстро их считал.
Вот один белый гриб,
Вот второй, тут сыроежка стоит,
Здесь ещё гриб большой.
Вот на пенёчке много опят,
Им он тоже очень рад.
А теперь спрошу ребят:
Сколько грибочков в корзинке сидят?
- Смогли решить задачу? Почему? Что нужно изменить в задаче?
- Послушайте новый вариант и попробуйте его решить.
В лесу гулял зайчонок,
Грибочки собирал.
Тихонько клал в корзинку
И быстро их считал.
Вот один белый гриб,
Вот второй, тут сыроежка стоит,
Здесь ещё гриб большой.
Вот на пенёчке шесть опят,
Им он тоже очень рад.
А теперь спрошу ребят:
Сколько грибочков в корзинке сидят?
Запись решения задачи на доске.
9. Физкультминутка.
- А сейчас немного отдохнём.
Закройте глаза, представьте , что мы присели отдохнуть у лесного ручей.
Звучит журчание ручейка.
10. Работа с картой Кемеровской области.
- Рассмотрите карту. На ней показано, какую территорию занимают леса в нашей области.
- Полюбуйтесь красотой природы нашего края.
Нет ничего милее –
Бродить и думать здесь.
Накормит, обогреет,
Излечит русский лес…
Слайды.
- Что нужно делать, чтобы наши леса оставались такими же красивыми и богатыми животными, ягодами, грибами?
III . Итог.
- Наше путешествие заканчивается. Что интересного вы узнали, что удивило?
Что бы вам хотелось ещё узнать?
|